Домашние заметки

Как сделать правильный выбор

Как поменять товар?

Как поменять товар?

Как поменять товар?

Купленная вещь оказалась некачественной, а продавец отказывается менять товар или возвращать деньги, обвиняя вас в поломке товара. Что делать? Как узнать, кто прав, а кто виноват?

«Не виноватая я!»

Итак, вы убеждены, что вещь испорчена не по вашей вине. В первую очередь, вам нужно обратиться к продавцу. Многие магазины, которые заботятся о своем имидже, без разговоров возвращают деньги. Покупателю нужно будет только прийти в магазин с товаром, чеком, упаковками и бирками, а также с паспортом и написать заявление на возврат денег.

Если товар на гарантии, то вам обязаны его отремонтировать, обменять, вернуть деньги или снизить стоимость (проверить у юриста). Обратитесь к продавцу с письменной претензией. Помните, что ремонт техники не может длиться более 45 дней. Если недостатки товара вскрылись после окончания срока гарантии, то претензии также можно предъявлять, но в течение двух лет после покупки товара.

Когда сдаете товар, то внимательно читайте все бумаги и не подписывайте все подряд. Если вас смущает какая-либо формулировка — не подписывайте или делайте соответствующие пометки! После ремонта вам должны выдать квитанцию с отметками, что и сколько ремонтировали, чтобы срок ремонта не включили в срок гарантии. Если сроки ремонта нарушаются, то вам обязаны выплатить неустойку 1% за каждый день просрочки.В течение 10 дней по закону продавец обязан отреагировать на вашу претензию (проверить у юриста).

Если вас попросту игнорируют, то время обратиться в Роспотребнадзор или Общество защиты прав потребителей. Услуги в таких обществах платные, но здесь вам предоставят услуги юриста, которые вам помогут оформить все документы, написать нужные заявления. В том числе и будут представлять ваши интересы в суде. Отметим, что подавляющее большинство продавцов до таких крайностей дело стараются не доводить и решают вопросы в досудебном порядке. Ибо практика показывает: суды, обычно, принимают сторону потребителей.

 

Проверь меня, если сможешь

Но что делать, когда продавец не согласен с вашими доводами и считает, что в поломке или порче товара виноваты вы? В таком случае необходима экспертиза.

В период гарантии на товар по закону экспертизой должен заниматься только продавец. И только в случае отказа продавца отправить товар на экспертизу, покупатель вправе найти экспертное бюро, оплатить его услуги и требовать с магазина возмещения расходов.

Когда будете писать претензию с требованием провести экспертизу, не забудьте указать просьбу сообщить о месте, дате и времени проведения экспертизы в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». По закону вы имеете право присутствовать при экспертизе.

Многие эксперты рекомендуют во избежание попытки со стороны магазина провести необъективную оценку товара, написать заявление на имя руководителя торгового предприятия. В нём нужно указать, что по закону экспертиза должна быть независимой и объективной, а в случае, если эксперты тесно связаны с продавцом, они будут считаться заинтересованными лицами. Таким образом, объективность результата экспертизы будет сомнительной, и вы намерены оспорить ее. В претензии сошлитесь на ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

 

Доверяй, но проверяй

Если вас не устраивают результаты экспертизы продавца, то оспариваются они в уже судебном порядке.

Но не спешите в суд. Попробуйте обратиться самостоятельно в любое бюро независимых экспертиз. И если результат не совпадет с результатом продавца, то вы можете с этим заключением снова прийти в магазин. Как правило, такой ход заканчивается победой покупателя.

Но помните, что откровенный потребительский экстремизм выйдет себе дороже: в суде все экспертные оценки будут проверены, и если вскроется ваша неправота, то все расходы лягу т на вас.

А если все хорошо, то по закону на возврат денег за некачественный товар продавцу отводится 10 дней.

 

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату:

- лекарства

- белье, чулочно-носочные изделия

- украшения

- парфюмерно-косметические товары

- товары бытовой химии

- предметы личной гигиены

- игрушки

- птицы, рыбы, животные и корма

- живые растения

- мебель

- паркет, ламинат, плитка керамическая, обои.

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*